Итак вы покупаете котенка!
         Вы набираете   номер телефона питомника, узнаете стоимость котенка.

 Но как-то непонятно  за что такие деньги?
         Вопрос формирования цены  во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и будут неоднозначны. Статья, которую Вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на  самые недоуменные вопросы о формировании цены на котенка. Эта статья не научная, а житейская.
         Начнем с того, что Вы могли поехать за котенком в зоомагазин или на  птичий рынок или купить его в переходе метро. А обратились именно в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что,  как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы Вы наслаждались красотой, обаянием,  лаской и привязанностью своего маленького любимца.
          Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют «заводчиками».   Это правильно.  Питомник это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называют «международный стандарт на породу». Каждый заводчик обязан знать стандарт на породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях.
          Исходя из этого одна из составляющих цены на котенка это уровень профессионализма и известность питомника.
          Следующая составляющая цены - уровень племенного качества. Зависит от фенотипа и генотипа.
          Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании ( именно об этом мы и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа:

    - шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;

    - брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки (только кошки) имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высокие оценки на выставках, но способны давать прекрасное потомство ;

    - пет-класс (от англ.pet - любимец) - просто домашний любимец, как еще называют «на подушку».  

          Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена.
          Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты.  Цена вопроса зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним будет внимательно посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало о чем скажет.
          Отдельно нужно отметить стоимость редкого окраса. Редкий, а тем более, новый окрас - это результат долгой и кропотливой работы . Это четкий расчет и  одновременно, дело случая. Это - удача и воплощение профессиональных знаний.  Добиться редкого окраса  дорогого стоит.
          Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано ранее, это приобретение производителей для своего питомника. Они обходятся недешево. А поскольку отечественный рынок производителей по тем или иным причинам не всегда удовлетворяет опытных заводчиков, приходится покупать производителей за рубежом, что естественно, значительно увеличивает расходы на их покупку (билеты, виза, гостиница и т.д.).
           Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того, чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными.
           Профкорма. Для хорошего роста нашего питомца необходимы сухой и консервированный корма. Корма супер - премиум класса (например Хилс, Проплан) стоят очень дорого. Для примера: 1кг сухого корма Китти Кэт стоит - 112 рублей,  1 кг. сухого корма Проплан стоит - 360 рублей, 1 кг сухого корма Хилс стоит - 320 рублей и не так давно появившийся на прилавках в наших зоомагазинах корм Go! Natural (0,454 кг)- 221 рул. и Jelly almo nature...  Я не берусь рекламировать сухие корма, считаю что это дело кахдого заводчика индивидуальное.
          Натуральный. Как правило это натуральная диета по-кошачьи.   И это отдельная, следующая, большая статья на странице моего сайта.
          Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что Вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество Ваших питомцев. Выставка - это титул, звания и немаловажная строка в родословной Вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы выставки, стоимость ветконтроля.  Если выставка проходит в другом городе, то  сюда входит и стоимость билетов на проезд или самолет, стоимость гостиницы.
          Здоровье - это одна из основных причин, по которой Вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на  птичий рынок. Это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровья я включаю много составляющих. Во-первых, это прививки. Котенок проходит первый курс прививок (дважды) в 8 - 12 недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год. Своим животным прививки я делаю в лицензионных ветучереждениях, где ветврач делает не только отметку в ветпаспотрте о прививке, но и присваивает ей регистрационный номер. Во-вторых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например глистогонные мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например кесарево сечение при родах), УЗИ, консультация специалиста, анализы крови и др. Кто сталкивался с подобными процедурами даже в  человеческой жизни может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует не малых средств.
          Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка.
          Есть и такая строка расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать разносятся людьми. Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей -  жертвы рекламы. Увы,  в наше время реклама - двигатель торговли.  
          Так что, покупая породистого котенка Вы получаете определенный внешний вид питомца и прогнозируемый характер. Стоит соотнести свои желания с возможностями. Если Вы собираетесь заняться племенной работой, сначала решите, осилите ли Вы этот сложный и энергоемкий процесс. Если Вы готовы посещать выставки со «звездной» кошкой, покупайте котенка шоу-класса. И будьте готовы заплатить за него, как за эксклюзив.

    Удачи Вам в выборе своего котенка.